Война в Югославии (часть 1). Как все начиналось

Война в Югославии (часть 1). Как все начиналось

Сообщение Gepard » 02 янв 2012, 19:52

Планируется провести ряд игр по событиям связанным с Войной в Югославии. Конечно будем придумывать что-то дополнительно.
Первая игра задумана в этом январе.
И так, до выкладывания сценария игры размещаем начало самой истории связанной с игрой.

Американский ударный самолет F-117A Nighthawk был сбит 27 марта 1999 года в 40 км от Белграда — на третий день после начала военной кампании НАТО против Югославии. Пилот катапультировался и был эвакуирован поисково-спасательными службами.
Как был потерян самолёт F-117A NightHawk ВВС США в небе Югославии. В последнее время появился ряд теорий, которые распространялись как официальными источниками, так и независимыми экспертами в области военной авиации. На сегодня есть следующие теории относительно гибели F-117A:
1. Самолёт потерпел аварию из-за механических проблем. Источник - первоначальное заявление официальных лиц ВВС США.
Это маловероятно. Несмотря на очень плохую аэродинамику и довольно значительный срок службы, F-117A является достаточно надёжным самолётом. Но, разумеется, исключить этого нельзя. Следует, однако, учесть, что позже официальное заявление было отозвано. Косвенным подтверждением маловероятности этой гипотезы является то, что остальные самолёты F-117A, находящиеся на этом театре военных действий, после аварии не прошли никаких дополнительных проверок (источник - официальные лица ВВС США).
2. Самолёт был сбит огнём зенитной артиллерии. Источник - югославские официальные лица.
Эта гипотеза несостоятельна. Несмотря на плохие погодные условия, самолёты F-117 летают на высотах, недостижимых для огня зенитной артиллерии. Обычная высота полёта F-117A - 10-12 км. Ниже они не летают по нескольким причинам. Во-первых, из-за опасности быть сбитыми огнём зенитной артиллерии ;-). F-117A - самолёт медленный (дозвуковой и с малым соотношением тяги двигателей к весу) и маломанёвренный. Он просто не в состоянии совершать регулярные противозенитные манёвры при заходе на цель. Во-вторых, форма корпуса этого бомбардировщика оптимизирована таким образом, чтобы он был малозаметным для радаров именно на этих высотах. В-третьих, продолжительным полётам у самой земли мешает повышенная турбулентность нижних слоёв атмосферы, приводящая к нарушению целостности радарпоглощающего покрытия самолёта. В-четвёртых, подавляющее большинство установок артиллерии ПВО Югославии используют оптическое наведение, которое невозможно использовать при стрельбе по чёрному самолёту, летящему с выключенными навигационными огнями ночью на высоте, большей 3-4 км.
3. Самолёт был сбит истребителем ВВС Югославии. Источник - югославские официальные лица.
Эта гипотеза также крайне маловероятна. Самолёт радарной разведки AWACS не зафиксировал, по сведениям американской стороны, в районе нахождения F-117 активности ВВС Югославии. Выйти на малозаметный для радаров, летящий на большой высоте самолёт в ночное время и в условиях отсутствия поддержки с земли и активного радиоэлектронного противодействия - задача непростая даже при использовании самых современных технических средств и высокой квалификации пилотов. Ни тем, ни другим, увы, югославские ВВС не обладают. К тому же, если бы AWACS зафиксировал появление в воздухе истребителей ВВС Югославии, да ещё летящих курсом на перехват одного из их самолётов, был бы немедленно организован перехват этой группы самолётами F-15C или F-16C, осуществляющими воздушное прикрытие.
4. Самолёт был сбит ракетой переносного ЗРК типа "Стрела-2/3". Источник - неизвестен.
Эта гипотеза столь же маловероятна, как и предположение о поражении F-117A огнём зенитной артиллерии, практически по тем же самым причинам (большая высота полёта, сложность визуального наведения). К тому же форма F-117 помогает прикрыть ИК излучение двигателей от наблюдателей на земле.
5. Поражение F-117A ракетой, выпущенной ЗРК типа SA-3 "Goa" (С-125 "Нева"), SA-6 "Gainful" (2К12 "Куб") или SA-11 "Gadfly" (9К37 "Бук"). Источник - официальные лица ВВС США и МО России.
Эта гипотеза представляется наиболее вероятной. Причин тому несколько. Но вначале надо ответить на главный вопрос - как невидимый для радаров самолёт мог быть поражён огнём ЗРК? Как ЗРК вообще мог заметить F-117A, тем более открыть по нему прицельный огонь?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо немного рассказать о технологии "стелс" и функционировании ЗРК. Вся "невидимость" самолёта F-117A, все его технологии "стелс", обеспечивают его невидимость главным образом в высокочастотном радиодиапазоне (порядка сотен МГц или нескольких ГГц). Для радиолокаторов, работающих на низких частотах (например тех, что использовали англичане во 2-й мировой войне ;-) ) самолёт-невидимка вполне заметен, хотя и не так хорошо, конечно, как обычный самолёт. Дело в том, что для волн длиной в сотни метров форма объекта уже практически не оказывает влияния на их отражение, а в основе технологии "стелс" лежит именно рассеяние отражённых от корпуса самолёта волн (этим объясняется такой странный "рубленый" вид самолёта-невидимки - когда этот самолёт создавался в 70-е гг, рассчитывать отражение радиоволн умели только для плоских поверхностей, поэтому он и состоит только из плоскостей). Некоторое уменьшение радарной заметности обеспечивают также радарпоглощающие вещества, которыми покрыт корпус F-117A, но их вклад в обеспечение уменьшения эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) не превышает, по оценкам экспертов, 10-15%. Кстати, под элегантными обводами стратегического бомбардировщика-невидимки B-2 "Spirit", состоящими из радиопрозрачных материалов, лежит такое же рубленое убожество.
Зачем тогда вообще использовать подобные технологии, если самолёт всё равно будет виден на экране радара? Дело в том, что радары с низкой частотой обладают рядом очень серьёзных недостатков. Они обеспечивают малую точность позиционирования цели, легче глушатся средствами РЭБ, потребляют значительно большую мощность и значительно более громоздки, нежели работающие в высокочастотном диапазоне. Поэтому большинство используемых сегодня ЗРК либо отказались от использования низкочастотных радаров, либо используют их только в радиолокаторах обзора (РЛО), а радары подсветки и наведения (РПН), осуществляющие выведение ракеты на цель, работают на высоких частотах. Соответственно, даже если F-117 будет засечён на радаре, поразить его ЗРК не сможет. Так? Нет!
Здесь и лежит коренное отличие старых ЗРК отечественного производства от их зарубежных аналогов. Ракеты старых комплексов использовали радиокомандное наведение в сочетании с полуактивным радарным на финальном отрезке траектории, их РЛО работали в низко- и среднечастотном радиодиапазоне, а РПН - в средне- и высокочастотном диапазоне. Но в условиях активного радиоэлектронного противодействия полагаться на полуактивную ГСН ракеты (значительно менее защищённую из-за ограничений по весу и стоимости ракеты) было невозможно. Учитывая, что в 50-е годы основными целями для подобных ЗРК считались маломанёвренные высоколетящие стратегические бомбардировщики с ядерным оружием, ЗРК того периода имели возможность вести огонь, вообще не прибегая к использованию РПН, с использованием РЛО для наведения зенитной ракеты в предполагаемую точку перехвата цели и подрывом в ней БЧ ракеты. Учитывая большой вес БЧ ракеты (50-100 кг) и значительный радиус осколочного поражения (200-500 м), подобная практика была, видимо, вполне оправдана.
Именно таким образом и был поражён самолёт-невидимка F-117A. Наиболее вероятным является поражение его самым старым ЗРК - С-125. Возможно также, что его поразил и "Куб", но, по официальным данным, этот комплекс на вооружении сил ПВО Югославии не состоит. Поражение его ЗРК 2К12 "Куб" я считаю менее вероятным, в связи с тем, что практический потолок его ракет составляет всего 12-14 км, и точность наведения на подобных высотах должна быть совсем низкой.
Следует отметить ещё одну теорию, связанную с поражением F-117A ракетой ЗРК. Вполне возможно, что самолёт-невидимка был поражён в тот короткий момент, когда были открыты створки его бомболюка для сброса бомбы (при этом ЭПР F-117A резко (на 2-3 порядка) возрастает). Недостатком этой теории является то, что, по моему мнению, створки бомбового отсека находятся в открытом состоянии всего 10-15 секунд, что меньше времени реакции и подлёта ракет ЗРК, стоящих на вооружении югославских ПВО. С другой стороны, не совсем понятно, где расположено устройство лазерной подсветки на F-117A. Если оно расположено внутри бомболюка (что довольно маловероятно), то дверца должна быть открыта в течение всего времени падения бомбы на цель, что с высоты в 10 км достаточно много. В последнем случае вероятность истинности этой гипотезы резко возрастает.
Напоследок следует упомянуть ещё один "официальный слух", распространяемый югославской стороной, в частности, в конференции rec.aviation.military. Утверждается, что в течение нескольких дней самолёты F-117A использовали один и тот же маршрут, что и позволило сербам стянуть в этот район самые боеспособные части ПВО и разработать план с поражением F-117A в момент открытия бомболюка. Если это так, то я просто снимаю перед ними шляпу. Но, по правде говоря, верится в это с трудом - американцы имели подобные проблемы "заезженных маршрутов" во Вьетнаме, и вряд ли так быстро забыли это.
Материал подготовлен на основе статьи http://propagandist.narod.ru/yugoslav/s ... 7/main.htm. Автор Виктор Денисов
Вложения
NN7.jpg
F-117%20SHOT%20DOWN%20(12).jpg
f117.gif
Исполнительный директор нп "ВСО "РУБЕЖ" Кульчицкий Андрей Сергеевич
позывной Gepard (Гепард)
Аватар пользователя
Gepard
 
Сообщений: 1971
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 12:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Война в Югославии (часть 1). Как все начиналось

Сообщение Пан » 02 янв 2012, 20:10

Ну а теперь господа сценарий.

Война в Югославии (часть 1):
В 1999 года войска НАТО проводили « миротворческую миссию» против
Союзной Республики Югославия.
Во время операции был сбит ПВО Югославскими вооруженными силами самолет невидимка « F-117».
Все бы ничего. Потери на войне бывают. Но когда прибыли спасатели из состава морских пехотинцев США, обнаружилось, что усовершенствованная ИК-система обнаружения и целеуказания IRADS с двумя мозаичными приемниками, разработанная фирмой "Тексас Инструменте" на месте крушения отсутствуют. Югославы не признавали, что указанные электронные компоненты ими изъяты, но по оперативным данным штаба войск НАТО, югославские подразделения скрывают их на подземной базе осуществляющую модернизацию ракетного вооружения и средств ПВО.
Штабом НАТО было принято решение обнаружить подземную базу, найти электронные компоненты F117, а затем уничтожить указанную базу.
Для этой мисси было направлено подразделение рейнджеров США для проведения операции «Белград в огне».
Одновременно с этим компоненты F 117 заинтересовали Россию. Так как сербы не признавали наличия у себя разыскиваемых элементов, договориться об их исследовании не приходилось.
В связи с этим было принято решение направить группу ГРУ, чтобы обнаружить югославскую базу и захвата электронных элементов сбитого F 117. Кодовое обозначение операции «Кроличья нора».
Обе стороны имели карты подземной базы, но самая главная проблема, с которой столкнулись оба подразделения – это слабая освещенность, связанная с плохой работой генератора.
Задача стороны НАТО:
1.Найти секретную документацию.
2.Взорвать подземный завод.
3. Эвакуироваться.
Задача Российской стороны:
1. Обнаружить блоки.
2. Эвакуироваться.
В целях конспирации Российской стороне рекомендуется:
А) Иметь не только Российское вооружение ( лучше сборное)
Б)Форма одежды любая, с чужими опознавательными знаками.
В) При себе не иметь ничего, что могло бы дать зацепку в причастности к данной операции России.

1. Задача сербских войск.
2. Не допустить проникновение посторонних на объект.

Условия игры: Участники делятся на 3 стороны. Русский спецназ (ГРУ), подразделение рейнджеров США, Югославия (сербское подразделение охраняющее объект).
Каждому рекомендуется иметь каску и фонарь.
Мертвяк определяется на месте от 5 минут для спецназа ГРУ и рейнджеров США.
15 минут для сербского подразделения.

Игра приватная.
Авторские права принадлежат ВСО « РУБЕЖ»
Последний раз редактировалось Пан 04 янв 2012, 12:19, всего редактировалось 1 раз.
Мертвые срама не имут, а живые не сдаются.
Аватар пользователя
Пан
 
Сообщений: 2133
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 21:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Война в Югославии (часть 1). Как все начиналось

Сообщение Пан » 02 янв 2012, 20:15

Ориентировочно игра состоится 9 января( то бишь в выходной).
Так что отписываемся кто будет. Не забываем про гренки и фонарики.
Я соответственно с Гепардом буду.
Мертвые срама не имут, а живые не сдаются.
Аватар пользователя
Пан
 
Сообщений: 2133
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 21:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Война в Югославии (часть 1). Как все начиналось

Сообщение Moose_Евгений » 02 янв 2012, 22:06

А каска в прокат есть? А-то я уже бляху начистил... :D
Moose_Евгений
 

Re: Война в Югославии (часть 1). Как все начиналось

Сообщение Пан » 02 янв 2012, 22:19

Насчет каски к Гепарду.
Звони узнавай.
Изображение
Мертвые срама не имут, а живые не сдаются.
Аватар пользователя
Пан
 
Сообщений: 2133
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 21:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Война в Югославии (часть 1). Как все начиналось

Сообщение Араб » 03 янв 2012, 00:26

Я видел документальный фильм по этому F-117.Если найду-скину.
Будешь ты стрелком-радистом, а в душе -- пилот, будешь ты летать со свистом, задом-наперед!
Аватар пользователя
Араб
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 14:14
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Война в Югославии (часть 1). Как все начиналось

Сообщение Пан » 03 янв 2012, 23:14

Рации берем. НЕ ЗАБЫВАЕМ!
Изображение
Мертвые срама не имут, а живые не сдаются.
Аватар пользователя
Пан
 
Сообщений: 2133
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 21:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Война в Югославии (часть 1). Как все начиналось

Сообщение VAIPER_SS » 04 янв 2012, 03:40

А где игра бедет проходить тереториально
Неуж то в подземелье новочеркасском :o
VAIPER_SS
 

Re: Война в Югославии (часть 1). Как все начиналось

Сообщение Пан » 04 янв 2012, 12:17

Пока не разглашаем информацию. Но не далеко. Это ты верно подметил.
Мертвые срама не имут, а живые не сдаются.
Аватар пользователя
Пан
 
Сообщений: 2133
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 21:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Война в Югославии (часть 1). Как все начиналось

Сообщение djoker » 04 янв 2012, 14:14

Я буду как можно пропустить такое
djoker
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 21:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Мероприятия ВСО "РУБЕЖ"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron